герб
Администрация
Подольский сельсовет
Красногвардейского района
Оренбургской области

ПОДД и важны и нужны!  

Прокурорская проверка выявила, что на территории одиннадцати муниципальных образований Красногвардейского района Проект организации дорожного движения не разработан и не утвержден в установленном законом порядке

Всем нам хочется, чтобы состояние дорог соответствовало прописанным стандартам и техническим нормам. Как вы понимаете, требования данных стандартов являются обязательными и направлены они на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения, прокуратурой была проведена проверка исполнения требований указанного законодательства в ряде администраций района.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения – на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов поселения. Сюда входит и разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Проект организации дорожного движения (ПОДД) требуется везде, где присутствует активность автомобилистов, где следует учредить надежное движение автотранспорта и пешеходов, учитывая особенности ландшафта и плотность движения. Это различные площадки, парковки, магазины и торговые центры. Верная организация дорожного движения полностью исключает возможные ДТП, а в случае возникновения дорожных конфликтов виноват будет тот, кто не соблюдал правила. Создание специальных парковочных мест и знаков для инвалидов, также является обязательным условием проекта. А его основные задачи – не только обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, как пешеходов, так и транспортных средств, но и создание условий для оптимального и правильного использования водителями ширины проезжей части, а также обеспечение информирования всех участников движения об условиях на дороге, о расположении населенных пунктов и маршрутах проезда через них транзитного автотранспорта и многое другое.

Согласно законодательству, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком. Проект должен содержать, в том числе, схемы расстановки технических средств организации дорожного движения. ОН подлежит согласованию с соответствующими подразделениями ГИБДД МВД РФ и утверждению заказчиком.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на территории одиннадцати муниципальных образований Красногвардейского района проект организации дорожного движения не разработан и не утвержден в установленном законом порядке. По фактам выявленных нарушений в конце марта текущего года в адрес глав администраций прокуратурой района были внесены представления с требованием о принятии конкретных мер по устранению нарушений закона. Из поступивших в мае ответов каких-либо данных об устранении выявленных нарушений нет, то есть проекты организации дорожного движения не разработаны до настоящего времени. Фактически требования, установленные законом и указанные в представлении прокурора, администрациями муниципальных образований  проигнорированы.

Отсутствие ПОДД может привести к дезорганизации автомобильного движения на подведомственных территориях, что в свою очередь может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий, а соответственно создает угрозу жизни и здоровью граждан. Таким образом, бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан и неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор обратился в суд  с административным исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц с просьбой признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Красногвардейского района, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и обязать администрации разработать проекты организации дорожного движения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

 

 

Помощник прокурора района                                                                    К.В. Быкова